<==

317

В е р а ... @`V. С В Е Т



Вера рождается не сама собой, а вследствие совпадения причин и условий, когда ты всем сердцем воспринимаешь непостоянство в причинно-следственных обстоятельствах. Вера рождается, когда: читаются глубокие сутры и тантры; тебя окружают верующие; следуешь учителю и наставнику; переживаешь горе; видишь страдания других существ; размышляешь об изъянах бытия; читаешь близкие тебе священные учения; прозреваешь достоинства возвышенных существ … И если из глубины твоего сердца забрезжила вера, - все благие качества станут огромной горой!" То есть из слов Падмасамбхавы становится понятно, что вера - это то, что даруется людям в следствие их благих действий в прошлых и настоящих жизнях. Она зарождается в людях, когда они начинают задумываться о том, есть ли что-то, что может дать им избавление от страданий, дать неизменный источник радости и счастья, когда они отпускают цепляние за свои жесткие концепции и догмы.

Вера - это свойство души человека, так же, как и любовь. Потребность в любви и вере - это свойство человеческой сути. Другое дело, насколько человек осознает эту потребность. Человек не может не верить. Человек нуждается в вере. Конечно, насмотревшись, как патриархи делят недвижимость и бриллианты, окропляя кадиллаки мерзавцев и преступников. Человек разумный понимает, что тот, кто может это делать, на самом деле не верит в Бога. Ибо если бы он в Него верил, то боялся бы лгать, воровать, убивать ... Конечно, человек разумный не хочет верить в такого Бога и быть похожим на таких верующих. Вот почему так много людей называют себя атеистами. Как часто говорят такие люди "Я верю в Бога, но не верю в религии", и это верно. Ведь вера и религия - это разные вещи! Слово "религия" происходит от латинского "religare",что наиболее точно переводится, как "восстановление связи". Здесь частица "re" указывает на возвратное, повторяющееся действие (сравните - реинкарнация, т.е. перевоплощение, incarnatus - воплощение), а "liga" - это "связь". Отсюда, религия - это восстановление потерянной когда-то связи между человеком и Богом. Однако, когда наша религиозность основывается не на личном переживании встречи с Богом, а на том, что мы причисляем себя к той или иной традиции и принимаем эту традицию как нечто безусловное, тогда религия трансформируется в жесткую структуру, в которой теряется понятие веры, уступая место ритуалу, правилам, обрядам и служению фетишу. Такая религия является духовным рабством. Ведь только вера несет и дает свободу духа. Религия может говорить о Боге, вера же дает общение с ним. Не возможно достичь Бога в рамках религии, к Нему можно прийти лишь через веру.

В тексте "Джайвадхарма" мудрец Вайшнавадас отвечает на вопросы Чудамани о вере: "Вера - это одна из категорий вечной природы души. Убежденность в необходимости выполнения обязанностей, предписанных религиозной системой, проистекает из временной природы души. К этому заключению приходят все писания" ...

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 ==>